Раздел имущества после развода через ЗАГС

Развод через ЗАГС является предпочтительным способом расторгнуть брак. На то есть несколько причин:

• Просто подать заявление;
  • Документов нужно минимум;
  • Стоимость процедуры невысокая;
  • Процесс происходит быстро;
  • Не требуется выяснять причины для развода и примиряться.

Правда, для того, чтобы расторгнуть брак в ЗАГСе должны быть соблюдены определенные условия:

Во-первых, оба супруга должны быть согласны развестись. Несогласие мужа или жены требует обращения в суд с иском о разводе;

Во-вторых, отсутствие детей. Если у мужа и жены есть общие несовершеннолетние дети, им также придется разводиться в суде.

Подробнее о разводе через ЗАГС читайте в статье «Расторжение брака в органах ЗАГСа».

Что же касается совместного супружеского имущества, то его наличие не является препятствием для развода в ЗАГСе.

Итак, даже если муж и жена уже успели приобрести квартиру, машину, мебель, технику и другие вещи, но еще не успели стать родителями, они могут развестись в ЗАГСе на основе обоюдного согласия.

Развод через ЗАГС и раздел имущества

А что делать тем супругам, которые не имеют детей, но имеют имущественные претензии друг ко другу? Развод через ЗАГС и раздел имущества в суде – совершенно не противоречащие друг другу процедуры, которые могут происходит как одновременно, так и поочередно (причем в любом порядке).

Так, разделить имущество можно:

• Во время семейной жизни;
  • Одновременно с бракоразводным процессом (не важно – в ЗАГСе или в суде);
  • После развода (с соблюдением сроков исковой давности. Подробнее читайте в статье «Срок давности по разделу имущества после развода»).

Надо сказать, что для раздела совместного имущества вовсе не обязательно обращаться в суд. Кроме судебного порядка, предусмотрен и договорной порядок дележа – путем составления специального документа – Соглашения о разделе имущества. Можно предположить, что муж и жена, которые без скандалов и претензий договорились о разводе в упрощенном порядке через ЗАГС, сумеют мирно поделить все что им принадлежит.

Если же договориться не получается, всегда можно обратиться за помощью в суд. Правда, в этом случае можно рассчитывать только на справедливый раздел – поровну.

Порядок раздела имущества в суде

Судебный процесс раздела имущества состоит из нескольких этапов:

1. Подготовка искового заявления (как правильно составить иск читайте в статье «Исковое заявление на раздел имущества при разводе супругов»);
  2. Сбор документов, подтверждающих право личной или совместной собственности на имущество, приобретенное в браке (если развод уже состоялся, среди документов должно быть свидетельство о расторжении брака, выданное органом ЗАГС, в противном случае – свидетельство о браке. Полный перечень необходимых документов вы найдете в статье «Необходимые документы на раздел имущества после развода»);
  3. Оплата государственной пошлины;
  4. Подача иска в мировой или городской (районный) суд. Иск подается по месту проживания ответчика (по общему правилу) либо истца (при наличии несовершеннолетних детей), а также — по месту нахождения ценного совместного имущества;
  5. Судебные заседания, вынесение решения суда или заключение мирового соглашения;
  6. Исполнение решения суда (или мирового соглашения): фактический раздел совместного имущества, выплата компенсации.

• Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Поэтому для вас работают бесплатные эксперты-консультанты! Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars Оценок 1